Охота на работу: проверьте своё резюме на безупречность
⏱ Время прочтения — 7 минут
1. Как назвать резюме
Название — первое, что бросается в глаза работодателю, когда он просматривает резюме. Сформулируйте его точнее, резюме — не трудовая книжка, дословное соответствие между ними не обязательно, главное — суть. Из названия должно быть сразу понятно, что у вас за специальность. Например, «ведущий специалист» — совершенно неконкретное название, уточните, специалист в какой области.
О том, как не надо формулировать название и каким оно должно быть, мы рассказывали здесь.
2. Какое фото выбрать для резюме
Фотография тоже бросается в глаза сразу. Ставить в резюме фото или нет — решать вам. Но резюме с фотографией теоретически могут привлечь больше внимания рекрутеров, чем те, в которых фото нет. Так уж устроен человеческий мозг. И ещё одна функция фото: расположить к себе, вызывать доверие. Но только фотографию нужно выбирать правильно. Какие фото лучше не использовать, а какие подойдут, читайте здесь.
3. Как указать прежние места работы
Ваше прежнее место работы может многое сказать о вашем опыте. Хорошо, если компания известна на рынке. А если нет? Тогда указать в резюме только название компании — недостаточно. Дайте о компании больше информации.
Также информацию о работодателе важно уточнить, если:
- компания хорошо известна в узкой сфере бизнеса, но вы ищете работу за пределами этой сферы (там вашего бывшего работодателя могут не знать);
- компания — лидер рынка в конкретном регионе, но в поисках работы вы не ограничиваетесь только им.
Как лучше указать работодателя, читайте здесь.
4. Если в опыте работы есть белые пятна
Из резюме должен быть понятен ваш карьерный путь. Если между периодами работы были пробелы, которые никак не объяснены (учёба, декретный отпуск и так далее), ваша кандидатура может вызвать сомнения. Подробнее про то, как пояснять пробелы в опыте, можно прочитать здесь.
5. Если у вас нет опыта
Это не значит, что резюме должно быть пустым. Вы можете отметить в нём успехи из учёбы по специальности, не говоря уже о практиках и стажировках. Подробнее об этом — здесь и здесь.
6. Если опыт слишком разносторонний
Внимание работодателя в первую очередь привлекут те резюме, в которых описание опыта лучше всего соответствует требованиям из вакансии.
Если резюме длинное и в нём подробно описан совершенно разносторонний опыт, то не всякий рекрутер будет тратить лишнее время на поиск в этом резюме той информации, которая полезна для конкретной вакансии. Тем более если у него есть выбор.
А ещё — чем точнее сформулирован ваш опыт, тем лучше наш умный поиск рекомендует вам подходящие вакансии, а работодателям — ваше резюме как наиболее подходящее под их вакансии. Используйте для описания опыта и навыков формулировки, которые чаще всего используют в вакансиях для вашей специальности.
Создайте под каждое направление вашего опыта отдельное резюме. Пусть в каждом из них будут свои акценты. А когда хотите откликнуться на вакансию, адаптируйте резюме конкретно под неё. Как это сделать, мы рассказывали здесь.
7. Если опыт большой (свыше 5 лет)
Рекрутеров интересует ваш опыт работы за последние 5 лет. Поэтому совсем не обязательно расписывать на нескольких страницах весь свой опыт, например за 10-летний стаж. Пересмотрите его критически: может быть, что-то и стоит кратко упомянуть, а какой-то опыт, возможно, уже давно стал неактуальным, и нет смысла упоминать про него ради галочки.
8. Если вы слишком часто меняли работу
Работодатели не любят «летунов» — тех, кто не задерживается на новом месте. Компаниям невыгодно нанимать таких сотрудников. Но бывают ситуации, когда образ «летуна» ложный: в резюме перечислено много юридических лиц, а фактически это был один и тот же работодатель, либо вы уходили с работы потому, что компания обанкротилась либо недобросовестно повела себя по отношению к вам. Мы рассказывали, как избавиться от образа «летуна» в подобных случаях.
9. Конкретизируйте опыт
Очень часто в резюме обязанности на прежних работах перечислены в самом общем виде, туманно, без конкретики. Если у вас рабочая специальность, то особые подробности и не нужны. В остальных случаях невнятное резюме плохо сработает в поиске, когда работодатели ищут кандидатов по базе резюме. И плохо сработает в рекомендациях, когда наш умный поиск показывает вам подходящие вакансии, а работодателям — ваше резюме как подходящее под их вакансии. И оно вряд ли заинтересует рекрутеров в откликах на вакансии. Рекрутеры оценивают резюме в среднем за 7−8 секунд — если в нем нет конкретики, его закроют и перейдут к следующему. Тем более при наличии большого выбора других кандидатов, у которых лучше описаны опыт и навыки.
Взгляните на эти примеры. А ещё лучше — постарайтесь ориентироваться на то, как описаны требования к кандидатам в вакансиях по вашему профилю. Обидно, имея ценный опыт, терять шансы на хорошую работу из-за того, что этот опыт просто плохо описан.
10. Покажите результативность
Если вы претендуете на руководящую или иную должность, предполагающую достижение определённых результатов работы, то гораздо больше работодателей интересует, не что вы делали, а что сделали на прежних местах работы. Проще говоря, каких результатов достигли. Советы, как их сформулировать, — здесь.
11. Меняете сферу — «переупакуйте» опыт
Ищете работу в смежной или совсем новой для себя профобласти? Подумайте, как подать в резюме свой опыт с точки зрения его ценности для новой профессии. В любом деле, помимо чисто профессиональных знаний и умений, есть базовые навыки (например, умение вести переговоры и убеждать, способность быстро анализировать большие объёмы информации и так далее).
Подумайте, какие навыки из вашего прежнего опыта будут полезны в новой сфере и сделайте акцент именно на них. А те, которые не актуальны для новой специальности, уберите.
Сопоставьте и сделайте максимально созвучными названия желаемой и последней должностей. Разумеется, это возможно не во всех случаях смены профессии. Но иногда реально.
Подробнее об этом — здесь.
12. Писать ли в резюме про хобби
У рекрутеров нет единого мнения: какие-то хобби, по их мнению, подчёркивают, что у соискателя есть качества, важные для профессии. А какие-то увлечения, наоборот, могут их насторожить. Подробнее об этом — здесь.
13. Типичные мелкие недостатки резюме
Посмотрите на своё резюме критичным взглядом. Нет ли в нём грамматических ошибок, опечаток? Текст чётко структурирован? Обязанности и достижения перечислены в виде маркированного списка, чтобы было удобно читать? Попросите просмотреть резюме кого-то, кому вы доверяете: легко ли воспринимается указанная в нём информация? За что цепляется взгляд? Не кажется ли какая-то информация лишней, неуместной? Типичный перечень мелочей, которые губят резюме, вы найдёте здесь.
14. Проверьте настройки видимости резюме
Как вы планируете искать работу — только через отклики на вакансии, которые сами выбрали, или готовы также рассматривать предложения, поступающие от работодателей? Хотите ли вы скрыть факт поиска работы от нынешнего работодателя? От этого зависит, какой выбрать вариант видимости вашего резюме на hh. ru. Дело в том, что работодатели не только размещают у нас вакансии, но и ищут кандидатов в базе.
Вы можете настроить видимость резюме так:
- Не видно никому (например, вы нашли работу и хотите пока полностью скрыть резюме).
- Доступно только по прямой ссылке (тогда его увидят только те, кому вы отправите ссылку, а также работодатели, на чьи вакансии вы откликнулись).
- Скрыто от выбранных компаний (так можно скрыть резюме, например, от вашего нынешнего работодателя).
- Видно выбранным компаниям (тогда его увидят только определённые компании по вашему выбору).
- Видно всем компаниям, зарегистрированным на hh.ru (тогда его может увидеть в поиске по базе резюме любая компания, у которой есть доступ к базе).
Убедитесь, что у вас стоит именно тот вариант видимости, который вам нужен.
15. Оцените свой профиль в соцсетях
В резюме на hh. ru можно поставить ссылку на свой профиль в социальных сетях. Это уже стало правилом хорошего тона, потому что есть позиции, кандидатов на которые почти все работодатели (84%) предварительно проверяют в соцсетях.
Если вы не относитесь к тем категориям работников, чьи личные страницы обязательно смотрят, и если содержание вашей страницы далеко от деловой тематики, лучше обойтись без ссылки на неё.
Кого обязательно проверяют и какие профили в соцсетях можно смело показывать потенциальным работодателям, а что вызывает сомнения, мы рассказывали здесь.
16. Не забывайте про сопроводительное письмо
Вы выбрали интересную вакансию и готовы откликнуться? Не торопитесь делать это без хорошего сопроводительного письма. Есть ситуации, когда оно очень нужно. Да и в любом случае такое письмо — шанс обратить на себя внимание в потоке откликов.
17. Обновляйте резюме почаще
Это важно, если вы хотите получать предложения от работодателей, которые ищут резюме в базе. Они пишут в строке поиска нужные критерии — примерно так, как вы ищете вакансии, — а потом просматривают поисковую выдачу — как вы смотрите вакансии. Иногда это сотни и даже тысячи подходящих резюме. Чтобы ваше резюме оказалось ближе к топу выдачи, а не к концу, его нужно чаще обновлять. Поисковая выдача у работодателей выстраивается в том числе по дате обновления резюме.
Вместо ручного бесплатного обновления вы можете воспользоваться услугой «Автоподнятие резюме». Тогда дата публикации резюме будет обновляться каждый день автоматически, вам не придется заходить на сайт и делать это вручную. Но эта услуга платная.
Можно совместить автоподнятие резюме с ярким выделением цветом, чтобы не потеряться среди остальных кандидатов. Это тоже платная услуга.
🚩 Материал был полезен? Поделитесь им с друзьями в соцсетях!
Кнопка репоста — в шапке статьи ⏫