С другой стороны, мы часто слышим от HR-руководителей, что убедить руководство купить новый сервис — проблема. Мы подготовили для вас тактику переговоров и четыре серьезных аргумента в пользу CRM для рекрутмента, которые можно нести на переговоры.
Но всё по порядку.
Если HR-руководитель идет к бизнесу, нужно говорить с ним на одном языке — на языке цифр. Язык цифр короче и убедительнее. Сравните:
Верно по сути, но не убедит | Верно по сути и убедит |
---|---|
Автоматизация — это тренд. Нам станет удобнее. Процесс подбора станет лучше. Закрывать вакансии станем быстрее. | Мы сократим сроки подбора с 45 по 20 дней. Мы сократим расходы на подбор на N тысяч рублей в год. Нагрузка на одного рекрутера вырастет с 7 до 12 вакансий. |
Поскольку у руководителей всегда есть ощущение, что искать нового сотрудника очень долго, сокращение срока подбора — весомый аргумент. И это самая распространенная метрика в области подбора персонала.
Таких метрик может быть много, и их выбор зависит от задач компании.
Поэтому то, с чего стоит начать подготовку к обоснованию, — снять стартовые значения по ключевым метрикам, важным для вашей компании. Это нужно, чтобы понимать стартовое значение, влиять на него, применяя новые технологии в подборе, отслеживать прогресс и демонстрировать его руководству.
Первый и самый действенный аргумент — финансовый. Какой руководитель не захочет сэкономить на рутине и пустить бюджет на более важные вещи?
Показать, как это работает, можно на разных примерах — главное, чтобы иллюстрация была понятной и значимой для вашей компании.
Как только мы понимаем, какие каналы дают нам хороших кандидатов, мы туда инвестируем. Подумайте:
Обычно рекрутер работает так: старается как можно быстрее набрать пул кандидатов, отбирает из них наиболее подходящих, проводит оценку, а потом вместе с руководством выбирает лучшего.
Стоимость привлечения кандидатов варьируется — например, у hh.ru есть четыре типа вакансий от 940 до 3000 рублей. Хотите рекламу на Facebook — также нужно платить. А ведь каналов может быть очень много. Если использовать их бездумно, себестоимость привлечения каждого нового кандидата растет, но действительно ли это добавляет качества найму? Тут CRM также приходит на помощь.
Первый плюс — анализ эффективности каждого из каналов. Например, в компании подключили новый сайт по поиску работы — понравилось, что там дешевле стоит отклик. В
Второй плюс — с CRM удобно вести базу кандидатов. Никакой горы папок на компьютере, таблиц в Excel и ручной загрузки резюме. Когда у рекрутера есть удобная и качественная база, а резюме добавляются в один клик, не обязательно тратиться на маркетинг — нужный человек может ждать своего часа внутри
Например, год назад в компании уже искали дизайнера, рекрутер идет и смотрит старую базу — там могут быть подходящие кандидаты на новую должность, или они могут кого-то посоветовать.
Поскольку на рекрутмент-маркетинг нужны бюджеты и время на работу с новыми кандидатами, возможность сэкономить в этом направлении — самый серьезный аргумент. Вот что говорят наши клиенты:
Наталья Манапова, директор по персоналу ООО «МЦСМ «Евромед»
«Теперь мы получили полную и прозрачную систематизацию работы с кандидатами, видим историю прежних откликов, у нас ничего не теряется, мы все помним про кандидатов. Недавно мы за 3 дня приняли решение по бухгалтеру, взяв кандидата из прежнего поиска, не тратя деньги на привлечение и время на разбор новых откликов».
Благодаря автоматизации рутины и ускорению согласования кандидатов с руководителями сокращается срок закрытия вакансий. По нашему опыту — на 30% и более.
Наглядная аналитика поможет мониторить рабочие процессы и прогресс без лишних разговоров и не дергать людей по мелочам. Это ценят руководители:
От технологий действительно никуда не деться — это хорошо продемонстрировала история с пандемией. Работа в распределенных командах перестала быть «прогрессивным подходом» и стала необходимостью. Те компании, которые и раньше работали удаленно, оказались далеко впереди. История с CRM аналогична: за автоматизацией наше будущее, и чем раньше придет осознание этого, тем лучше будет для бизнеса и для вас.
Хороший эксперт по личному развитию или по развитию бренда скажет вам, что важно уделять время стратегическим задачам, а не текучке. В контексте бизнеса это работает так: качественный подбор — сильная команда — рост и развитие бизнеса. И наоборот: плохой подбор — застой и потери.
Важно донести руководителю, что эффективный рекрутер — тот, у которого есть пространство и силы для важных решений, а не тот, который утонул в отчетах или полдня сортирует резюме по папкам. Именно время дает нужные ресурсы, а получить его можно с помощью CRM — сокращая рутину.
Вот некоторые из обязанностей рекрутера, которые можно автоматизировать:
Когда рекрутер меньше времени тратит на рутину, быстрее проходят другие этапы подбора. К тому же CRM создает единое пространство для коммуникации и согласования кандидатов: рекрутеры общаются между собой и с нанимающими менеджерами прямо из системы, оттуда же общаются с соискателями в Viber или в WhatsApp.
Вот как это сделали в Mama Brands. Вместо того чтобы нанимать нового человека и тратить на него полмиллиона рублей в год, они автоматизировали большую часть рутины. И платят за Talantix для всей команды всего 42 тысячи рублей.
Дарья Фильченко, директор по персоналу Mama Brands
«На российском рынке наша компания уже 7 лет: мы разрабатываем и производим продукты для сферы красоты и здоровья. Сейчас у нас два офиса, где работает около 100 человек. Сперва работали только в Воронеже, но весной 2019 года компания решила расширяться, и появился офис в Москве. Запуск региона потребовал нового штата сотрудников, а значит — у рекрутеров появилось больше работы».
Расширять отдел не собирались, но нагрузка возрастала, поэтому решили: если нельзя увеличить человеческие ресурсы, нужно больше автоматизации. На помощь пришел Talantix.
Команда очень рада внедрению: не нужно тратить время на отчеты, удобно использовать шаблоны для рассылки писем, в том числе для негативной обратной связи. Также мы используем функцию автофильтра, что ускоряет подбор. А еще нам нравится, что прямо из системы можно написать соискателю в Viber или в WhatsApp.
Если говорить цифрами, то сейчас Talantix обходится компании в 42 тысячи рублей в год. Наём еще одного штатного рекрутера обошелся бы в разы дороже. Если зарплата рекрутера — примерно 40 тысяч рублей на руки, то CRM окупится уже в первый месяц.
В финансовом отчете каждой компании есть графа — прибыль на одного сотрудника компании. Можно ли увеличить этот показатель еще на этапе найма? Ответ — да, и с этим также поможет внедрение CRM.
Главное преимущество CRM-системы — с ней вы находите слабые места подбора и оптимизируете его на каждом из этапов. Бывает ли, что рекрутер провел кандидатов через все этапы воронки, но никто из них не подошел? Или кто-то понравился, но в последний момент отказался от оффера? Или человека взяли в команду, а он не прижился и скоро ушел? Все эти сценарии — результат ошибок и недосмотров во время поиска, с каждым из них компания теряет деньги. Причины таких промахов разные — несовпадение ценностей, несоответствие квалификации или, наоборот, ее избыток, неготовность к изменениям.
Чтобы не попасть в ловушку, команде важно уделять внимание таким моментам:
А вот удачный подбор может прибыль увеличить. Каким образом? За счет максимального контроля и согласования:
И, наконец, совет от Гюзель Гараевой, основателя и управляющего партнера онлайн-школы «HR-Компас»:
«Рекомендую использовать следующие шаги при продвижении подобного проекта в компании:
Чтобы кого-то в чем-то убеждать, нужно тщательно подготовить почву и прийти к заинтересованным в улучшениях руководителям. А потом, когда будут результаты, не забывайте их активно пиарить. Это поможет вашему авторитету, продвижению по карьерной лестнице, и в следующий раз убеждать будет проще.