Подработка для зумеров: как привлечь молодежь на вакансии с частичной занятостью
Летом компаниям проще привлекать молодежь на подработку: у студентов появляется свободное от учебы время, а желание купить себе новый телефон или съездить на отдых с друзьями является отличным мотиватором. Рассказываем, как заинтересовать зумеров, и делимся спецпроектом, который мы реализуем, чтобы вовлечь их в поиск работы на hh.ru.
На нашем сайте соискателям доступен специальный раздел «Подработка». В него попадают все вакансии с частичной занятостью и гибким графиком или разовые задачи.
Раздел подсвечивается на главной странице:

А также в расширенном поиске вакансий:

Основная аудитория — молодежь в возрасте от 16 до 24 лет. Они хотят зарабатывать, готовы уделять этому свободное время и более мобильны, чем представители других возрастных групп на рынке труда.
В понимании зумеров «подработка»:
- Встраивается в график жизни. Студент может работать в свободное от учебы время или летом, а недавний выпускник вуза — совмещать основную работу с дополнительной занятостью. Важно учитывать, что подработка не будет приоритетом.
- Предполагает гарантированную оплату. Может производиться по факту выполнения задания или за указанный период. Во втором случае — стоит предложить кандидату подписать договор, чтобы он не волновался из-за оплаты.
- Без дополнительного обучения и оплат. Обычно соискатели не рассматривают подработку как деятельность, с которой они свяжут свое будущее. Поэтому не готовы затрачивать свое время или деньги, чтобы получить доступ к заданиям. Чем больше препятствий на пути — тем меньше шансов привлечь достаточно кандидатов.
При этом соискатели открыты к разным видам деятельности и не претендуют на высокую оплату труда из-за отсутствия опыта.
5 способов сделать вакансию привлекательней
- Укажите всю необходимую кандидату информацию в вакансии:
• график работы;
• зарплата и порядок выплаты денег;
• требования к сотруднику;
• специфика работы.
Например, если промоутеру для работы потребуется носить униформу и быть на каблуках, лучше указать это условие в вакансии. - Описывайте вакансию легко и с учетом потребности аудитории. Возможно, с вашей помощью кандидаты смогут заработать на велосипед или поездку на юг с друзьями, купить новый телефон и получить интересный опыт работы. Расскажите им об этом.
- Будьте максимально доступными. Дайте соискателям возможность сразу позвонить, написать вам или прийти на собеседование в офис в любой день.
- Если вам нужны кандидаты на ограниченный срок или есть специфика работы, которая не подходит большинству, выносите это в название вакансии. «Продавец-консультант (на сезон)» или «Сотрудник на склад (ночные смены)».
- Используйте силу вашего бренда, если он уже известен на рынке. Укажите его в заголовке вакансии. Кандидатам важно, чтобы компания, предлагающая подработку, вызывала доверие.
Спецпроект «Подработки и драконы»

Специально для привлечения большего количества зумеров на вакансии с частичной занятостью мы запустили спецпроект «Подработки и драконы». В нем соискатели оказываются на интерактивном лендинге, где могут поделиться своей историей подработки или почитать кейсы других людей. Каждая история размещается на отдельной карточке и дополняется забавной иллюстрацией, созданной известными веб-художниками и блогерами, например .

Карточки описывают суперспособность профессии, степень занятости, размер оплаты, что напоминает профили участников в компьютерных или настольных играх. Пользователи могут перейти с карточки на подборку вакансий по этой же профессии на hh.ru.
Таким образом молодые люди смогут узнать о возможностях дополнительного заработка и увидеть все разнообразие вариантов для подработки.
Самое лучшее время для размещения летних вакансий уже наступило!