Любовь к работе, котикам и людям: самые романтичные требования в вакансиях
В День всех влюбленных мы решили выяснить, насколько важна любовь для карьеры и помогает ли это чувство найти работу. Служба исследований hh.ru проанализировала более миллиона вакансий, открытых в России с начала 2022 года, и узнала, как часто и какой именно любви работодатели ждут от соискателей.
⏱ Время прочтения — 3 минуты
Продажи по любви
За январь — февраль 2022 года на hh.ru было открыто 16 тысяч вакансий, содержащих такое требование, как любовь к чему-либо — это 1,2% от общего числа предложений о работе. Чаще всего вакансии «с любовью» встречаются в сферах «Продажи» (40% от всех предложений, где фигурирует фраза «любовь к»), «Начало карьеры, студенты» (21%) и «Наука, образование» (14%). Реже всего любви от соискателей ждут в сферах «Добыча сырья» и «Госслужба, НКО» — буквально единичные случаи.

Среди регионов наибольшая доля «любвеобильных» работодателей приходится на Москву (31% от всех вакансий «с любовью» и 2% от всех вакансий в городе), Санкт-Петербург (13% и 2% соответственно), Московскую область (7% и 1%), Краснодарский край (5% и 1%), а также на Свердловскую область, Республику Татарстан и Новосибирскую область (по 3% от всех вакансий «с любовью» и 1% от всех вакансий в регионе).

Любовь к людям — на первом месте
Конечно же, работодатели ждут от соискателей не абстрактной любви, а вполне конкретной, так или иначе связанной с обязанностями и личными качествами сотрудника.
Самый распространенный вариант в таких вакансиях — это любовь к людям (19%), причем чаще всего именно это требование выдвигают к представителям сферы продаж (49%), к административному персоналу (12%) и к работникам индустрии гостеприимства (12%).
На втором месте по популярности — любовь к детям, такое пожелание есть в 17% вакансий «с любовью». Как правило, это работа в сферах «Наука, образование» (69%), «Домашний персонал» (32%) и «Спорт, красота» (12%).
Замыкает тройку любовь к делу, к профессии и к работе как таковой — подобные формулировки есть в 11% вакансий «с любовью». Обычно встретить их можно в сферах «Продажи» (31%), «Медицина, фармацевтика» (15%) и «Туризм, гостиницы, рестораны» (14%).
Также в вакансиях довольно распространены такие запросы, как любовь к животным (7%), причем встречается это пожелание не только в предложениях для ветеринаров и сотрудников зоомагазинов, порой это важно даже для ИТ-специалистов. Интересно, что упоминание любви к котам, кошкам и котикам встречается в два раза реже, чем к собакам. В 2% случаев говорится о необходимости любви к общению, к продажам, к цифрам и к чистоте.

Любовь к России как преимущество
Любопытно, что в 38 вакансиях, открытых с начала года, фигурирует любовь к себе, в 32 вакансиях — любовь к деньгам, в 34 — к музыке, в 31 вакансии — к труду, в 30 — к жизни, в 25 — к путешествиям. Среди единичных требований можно отметить любовь к России, к рок-музыке и даже к сериалам. Порой эти требования фигурируют там, где их совсем не ждешь: например, любить путешествия важно для няни, а любовь к сериалам будет преимуществом для финансового аналитика.
Иногда в вакансиях «с любовью» встречаются весьма необычные формулировки. Так, в предложении для личного помощника руководителя в столице прописано требование «любить Москву хоть немного». Еще одна московская компания ищет Senior Unity Developer, для которого характерна «любовь к превращению хаоса требований в порядок взаимодействующих систем».
Управляющему баней в Санкт-Петербурге необходимо иметь «умопомрачительную любовь к бане и СПА», от супервайзера в Ростове-на-Дону ждут «искреннюю любовь и страсть к бренду Apple», а менеджер по работе с клиентами в Красноярске должен «любить работать в офисе на своем рабочем месте». В Новосибирске ищут DevOps инженера, преимуществом для которого будет «большая любовь к контейнерному стеку и автоматизации».
В большинстве случаев связь между любовью к чему-либо и рабочим функционалом вполне очевидна, например, от программистов ждут любви к чистоте кода (а иногда и любви к элегантному коду), а от sales-менеджеров — любви к продажам. Часто такое требование демонстрирует особенности корпоративной культуры, например, в вакансии для директора по строительству указана любовь к природе.
🚩 Материал был полезен? Поделитесь им с друзьями в соцсетях!
Кнопка репоста — в шапке статьи ⏫