Aquaart: ценим свежий взгляд и смелые идеи
14 ноября 2024
Акваарт
Товары народного потребления (непищевые)
Розничная торговля
Юрий Джавадов
руководитель направления E-com Aquaart
Инициатива — ключ к карьерному росту в нашей компании.
Как построить успешную карьеру в Aquaart и раскрыть свой потенциал? Какие возможности для профессионального роста предоставляет компания? Юрий Джавадов, руководитель направления E-com, поделился опытом, как Aquaart поддерживает развитие сотрудников и помогает воплощать смелые идеи в жизнь.
О развитии без границ
— Вы пришли в компанию, чтобы развивать новый канал сбыта. Вас не испугала такая позиция? Почему?
Да, это правда! Но для меня это был интересный вызов, ведь предстояло работать с абсолютно новым для компании каналом сбыта. На тот момент компания была сосредоточена на DIY-сегменте и традиционных каналах продаж, и не имела опыта работы с конечными клиентами. Моя задача заключалась в том, чтобы создать интернет-магазин, наполнить его товаром, запустить рекламные кампании и наладить прямые продажи. У меня уже был определенный опыт в этой области, и я видел потенциал. Мы успешно запустили интернет-магазин, добавили площадку на «Авито» — и процесс пошел.
— Что стало решающим фактором при выборе Aquaart в качестве места работы?
В первую очередь, Aquaart — это крупный игрок на рынке сантехники с двумя сильными европейскими брендами: AM.PM и Damixa. Меня заинтересовал масштаб проектов и динамичное развитие — компания оперативно реагирует на изменения рынка и постоянно адаптируется под запросы клиентов.
— Как произошел переход от продаж к диджиталу? Что стало причиной? И как в компании относятся к горизонтальному росту и переходам из одного направления в другое?
На самом деле, я бы не назвал это кардинальным переходом от продаж к диджитал — скорее, изменился формат работы. Я перешел от прямых продаж к взаимодействию с B2B-клиентами и маркетплейсами. При этом диджитал — это не отдельное направление, а, скорее, инструмент для оптимизации продаж и расширения охватов. Если говорить о горизонтальном росте и переходах между подразделениями, то в Aquaart это вполне распространенная и поддерживаемая практика. Более того, в компании действует программа кадрового резерва «Пул талантов», которая позволяет сотрудникам возглавлять новые проекты и направления.
Часто сотрудники, развиваясь внутри одного направления, получают возможность попробовать себя в смежных областях. Например, у нас нередко происходят переходы из финансового управления в другие подразделения — эта служба часто становится своеобразным «донором» кадров для других команд. Такое внутреннее движение позволяет не только сохранять таланты в компании, но и обеспечивать гибкость при формировании команд, что особенно ценно в текущих условиях.
Часто сотрудники, развиваясь внутри одного направления, получают возможность попробовать себя в смежных областях. Например, у нас нередко происходят переходы из финансового управления в другие подразделения — эта служба часто становится своеобразным «донором» кадров для других команд. Такое внутреннее движение позволяет не только сохранять таланты в компании, но и обеспечивать гибкость при формировании команд, что особенно ценно в текущих условиях.
О реализации смелых идей
— В итоге вы разработали первый интернет-магазин для компании. Был ли у вас необходимый опыт, образование и навыки? Какие трудности возникли в процессе, и как вам удалось их преодолеть?
На тот момент в компании Aquaart не было ни опыта, ни острой необходимости в интернет-магазине, так как мы успешно работали с ведущими продавцами сантехники в стране. Интернет-магазины среди производителей и поставщиков в то время были редкостью, и это казалось сомнительной идеей для нашего сегмента. В отрасли считали: «Люди вряд ли купят унитаз по картинке». Однако открытие интернет-магазина, который появился по инициативе руководства московского филиала, доказало, что эксперимент удался!
Если говорить о моем опыте, то ранее я работал аккаунт-менеджером в компании, занимающейся разработкой сайтов и рекламой. У меня уже были навыки по составлению технических заданий, а также контролю работы программистов, дизайнеров и контент-менеджеров. Поэтому создание сайта на готовом шаблоне не вызвало трудностей — я хорошо понимал все этапы работы и был готов к реализации проекта.
Если говорить о моем опыте, то ранее я работал аккаунт-менеджером в компании, занимающейся разработкой сайтов и рекламой. У меня уже были навыки по составлению технических заданий, а также контролю работы программистов, дизайнеров и контент-менеджеров. Поэтому создание сайта на готовом шаблоне не вызвало трудностей — я хорошо понимал все этапы работы и был готов к реализации проекта.
— Как возник проект E-com, который вы сейчас возглавляете?
Проект E-com стал естественным этапом в развитии ретейла — и не только для Aquaart, но и для отрасли в целом. Если раньше сантехнику покупали на рынках, затем в строительных гипермаркетах, то с развитием технологий покупатели все чаще приходили на онлайн-платформы и маркетплейсы. Это стало своего рода эволюцией потребительского поведения.
Пандемия COVID-19 сыграла ключевую роль в развитии направления E-com. В то время многие крупные розничные сети были вынуждены закрыться из-за самоизоляции, и перед нами встал вопрос: как продолжать работать в этих условиях? Практически единственным способом сохранить бизнес стали онлайн-продажи: интернет-магазины продолжали работать, а курьерские службы обеспечивали доставку.
Этот период стал важным поворотным моментом для компании. Мы быстро адаптировались к новой реальности, обучили сотрудников и набрали в команду новых специалистов. Даже совет директоров Aquaart активно погрузился в процесс развития онлайн-продаж.
Пандемия COVID-19 сыграла ключевую роль в развитии направления E-com. В то время многие крупные розничные сети были вынуждены закрыться из-за самоизоляции, и перед нами встал вопрос: как продолжать работать в этих условиях? Практически единственным способом сохранить бизнес стали онлайн-продажи: интернет-магазины продолжали работать, а курьерские службы обеспечивали доставку.
Этот период стал важным поворотным моментом для компании. Мы быстро адаптировались к новой реальности, обучили сотрудников и набрали в команду новых специалистов. Даже совет директоров Aquaart активно погрузился в процесс развития онлайн-продаж.
О карьерном развитии
— Как построить карьеру в компании? Что помогло вырасти вам и что поможет другим?
Инициатива — ключ к карьерному росту в нашей компании. Именно она позволяет выделиться среди коллег и привлечь внимание руководства. Недостаточно быть отличным специалистом, к примеру, водителем, который всегда вовремя доставляет товары. Если вы не будете предлагать идеи по оптимизации работы, например, как улучшить маршрут или сократить время доставки, — ваши шансы на повышение будут минимальны. Конечно, это утрированный пример, но суть такая: те, кто проявляют инициативу и стремятся усовершенствовать процессы, всегда будут замечены, особенно в Aquaart.
На протяжении многих лет мы стремимся опережать время, создавать инновации и задавать тренды. Быть частью нашей команды — означает проявлять смелость, креативность, готовность к новым вызовам и внимательность к деталям. Предлагайте новые идеи, инициируйте изменения и не бойтесь мечтать — вас обязательно заметят, оценят ваше рвение и вознаградят.
Мой совет тем, кто хочет развиваться в Aquaart: задайте себе вопрос: «Как я могу сделать компанию лучше, больше или эффективнее?» Не стоит ограничиваться рамками привычных процессов. Всегда есть возможность что-то улучшить или заменить.
На протяжении многих лет мы стремимся опережать время, создавать инновации и задавать тренды. Быть частью нашей команды — означает проявлять смелость, креативность, готовность к новым вызовам и внимательность к деталям. Предлагайте новые идеи, инициируйте изменения и не бойтесь мечтать — вас обязательно заметят, оценят ваше рвение и вознаградят.
Мой совет тем, кто хочет развиваться в Aquaart: задайте себе вопрос: «Как я могу сделать компанию лучше, больше или эффективнее?» Не стоит ограничиваться рамками привычных процессов. Всегда есть возможность что-то улучшить или заменить.
— Какие ИТ-специалисты и для каких направлений требуются вашей компании?
В Aquaart востребованы профессионалы с разными компетенциями: от разработчиков и системных администраторов до аналитиков данных и специалистов по безопасности. Мы всегда в поиске людей, готовых внедрять новые решения и развивать digital-направление компании. Важны не только технические навыки, но и умение работать в команде, предлагать новые идеи и адаптироваться к изменениям. Например, сейчас мы активно расширяем E-commerce направление, где также требуются специалисты с нестандартным мышлением и желанием развивать новые каналы продаж.
— Как вы относитесь к сотрудникам без опыта? Или для вас предпочтительнее работать с профессионалами?
Я очень люблю работать с молодыми сотрудниками без опыта. У них свежий взгляд на процессы, они инициативны, не скованы шаблонами и не боятся предлагать новые идеи. Именно эти качества очень важны для развития компании. Любая организация нуждается в новых идеях, подходах и, конечно, в людях, которые будут реализовывать эти изменения и помогать двигаться вперед.
О том, кого ждут в компании
— Как выглядит ваш идеальный кандидат, и что компания может ему предложить?
Наш идеальный кандидат — это человек, который стремится превосходить ожидания клиентов, партнеров и коллег. Мы ценим талантливых, смелых и креативных людей, готовых к вызовам. Даем возможность таким соискателям работать над крутыми проектами, расти вместе с отраслью и получать удовольствие от своего труда.
Aquaart стремится дать каждому сотруднику новое самоощущение и уровень жизни — как исключительным качеством продукции, так и внимательным отношением к сотрудникам. Если ваши стремления совпадают с нашими — добро пожаловать в команду. Вы будете работать с настоящими экспертами индустрии: создавать и продавать по-настоящему крутые продукты, реализовывать интересные и стратегически важные проекты.
Aquaart стремится дать каждому сотруднику новое самоощущение и уровень жизни — как исключительным качеством продукции, так и внимательным отношением к сотрудникам. Если ваши стремления совпадают с нашими — добро пожаловать в команду. Вы будете работать с настоящими экспертами индустрии: создавать и продавать по-настоящему крутые продукты, реализовывать интересные и стратегически важные проекты.
Если вы разделяете наши ценности и готовы развиваться вместе с нами, добро пожаловать в команду!
Вакансии компании