Создать одно резюме и откликаться им на все вакансии не лучшая стратегия. Особенно если у вас накопился внушительный и разносторонний опыт работы, который занимает несколько страниц. Лучше создавать отдельные резюме под заинтересовавшие вакансии.
Рекрутер получает десятки и сотни откликов на привлекательную вакансию. Просмотр каждого и первичный отсев занимает всего несколько секунд. Если резюме хорошо структурировано и перечисленный в нем опыт внушает доверие — больше шансов, что рекрутер свяжется с кандидатом. Внимательно изучите вакансию, которая вас заинтересовала, и выберите только значимые для этой позиции достижения и функционал.
Резюме с простым перечислением функций и без примеров конкретных результатов вряд ли заинтересует работодателя. Общие формулировки вроде «успешный опыт проектной деятельности» или «работа с клиентами» ничего не скажут рекрутеру об уровне профессиональных навыков кандидата. Он скорее выберет тех, кто описал свой опыт максимально четко и внимательно отнесся к требованиям вакансии. Чтобы повысить свои шансы, можно создавать отдельные резюме под интересные вакансии. Количество резюме, которые вы можете создать на hh.ru, ограничено двадцатью. Поэтому вы можете завести, например, одно базовое резюме, а потом делать его адаптивные варианты под каждую интересующую вас вакансию, постепенно удаляя неактуальные, чтобы общее количество резюме не превысило 20.
Простые шаги, которые помогут упорядочить опыт для конкретного предложения:
Теперь обо всём по порядку.
Вакансии на одинаковые должности у разных компаний могут отличаться функционалом, требованиями или формулировками. Один и тот же навык может быть критически важен для одного работодателя и не обязателен для другого. Учитывайте это, когда составляете резюме.
Внимательно прочитайте вакансию и постарайтесь отметить у себя тот опыт, который лучше всего отражает нужные работодателю знания и умения. Хорошо подкреплять описание функционала конкретными достижениями — например, сколько клиентов удалось привлечь и за какой срок, или как быстро получилось внедрить систему документооборота в компании.
Придирчиво подходите к выбору фактов из своего трудового опыта. Описание стандартных должностных обязанностей заменяйте реальными задачами и показательными результатами. Если претендуете на массовую позицию в крупной компании, то соревноваться придется с сотнями других кандидатов. Помните, что главная задача резюме — привлечь внимание к вам как к специалисту.
Исключите опыт, который не отвечает запросам работодателя. Если вы на прежнем месте работы совмещали несколько ролей — опишите только ту, которая напрямую относится к интересующей вас вакансии, рекомендует Юлия Еремеева: «Резюме — это не биография, а коммерческое предложение конкретному работодателю. Оно должно отвечать на главные вопросы: что я знаю и умею, в чем мои профессиональные преимущества, которые позволят занять определенную позицию».
Будьте гибкими, не увлекайтесь, удаляя лишнее из резюме. Если функционал из другой сферы будет полезен для решения задач нанимателя — можно о нем упомянуть. Например, пока вы учились в вузе, подрабатывали оператором кол-центра, а сейчас ищете работу по специальности, и вакансия, на которую вы претендуете, предполагает в том числе общение с клиентами. Упомяните про опыт в кол-центре, подчеркнув свои сильные переговорные навыки и отсутствие страха перед стрессовым общением. Это ваша сильная сторона, и она пригодится для многих должностей. У бывших юристов, например, способность самостоятельно оценить правовые риски тоже полезна для многих других сфер деятельности. Даже простое знание внутренней кухни какой-либо узкой отрасли и личные связи в ней сами по себе могут быть ценным багажом, если вы устраиваетесь в той же или смежной отрасли по другой специальности.
Расскажите про задачи, которые соответствуют следующей ступени в вашей профессиональной сфере. Если претендуете на управленческую позицию, выбирайте такие функции и показатели, когда от вас требовалась максимальная самостоятельность в принятии решений.
Изучите описание интересной вам вакансии, сравните с предложениями других компаний. Так вы сможете сориентироваться, чего ждут от специалиста более высокого уровня. Даже если сейчас подходящего опыта нет, важно показать — вы понимаете, какие требования есть для этой позиции, и готовы работать, чтобы соответствовать им.
Адаптация резюме под вакансию повышает шансы получить предложение — наниматель видит вашу заинтересованность, он получает только полезную информацию и быстрее принимает решение.
↩ К другим статьям